|
Уход за гидрокостюмомПожалуй, гидрокостюмы являются наиболее деликатной частью снаряжения дайвера. Не забывайте о небольшом профилактическом обслуживании гидрокостюма после погружений. Проверьте костюм на наличие повреждений Ищите разрывы (особенно вдоль швов), проверьте целостность наколенников и налокотников. Эластичность неопрена и жесткость молний в совокупности приводят к тому, что швы в таких местах подвергаются очень большим напряжениям. Осматривая молнию в поисках потерянных зубцов, не забудьте обратить внимание и на неопрен. Вовремя обнаруженные повреждения устранить гораздо легче. Промойте гидрокостюм Если это возможно, после погружений в соленой или сильно загрязненной воде промойте гидрокостюм в теплой пресной воде с мягким шампунем или слабым раствором пищевой соды. Затем тщательно прополаскайте ткань изнутри и снаружи. Вычистите замки-молнии и крепления-липучки маленькой щеточкой наподобие зубной. Закройте и откройте молнию, когда костюм высохнет. Защищайте гидрокостюм Оберегайте гидрокостюм от попадания прямых солнечных лучей, высокой температуры, продуктов нефтесинтеза, озона и угарного газа CO. Если вы вынуждены хранить гидрокостюм в гараже, упакуйте его в большой пластиковый пакет.
Смазывайте молнии Для этого удобно использовать стеарин, пчелиный воск или синтетический силикон. |
|
|
|
Подвешивайте костюм во время сушки Используйте вешалку с объемными плечиками, чтобы избежать образования складок. Выверните костюм на изнанку, чтобы высушить его более тщательно. |
|
|
|
Храните костюм правильно Хранить гидрокостюм можно, подвешивая его на объемной вешалке, вытянув вдоль плоской поверхности или свернутым в скатку. В этом случае внутри нужно проложить старые газеты или футболку, что придать материалу некоторую форму. Не оставляйте гидрокостюм перекрученным или в растянутом состоянии. Не кладите тяжелые предметы, такие как грузовые пояса и баллоны, сверху костюма. Вмятины могут стать постоянными и привести к потере теплоизоляции и более скорому износу неопрена. |
|
|
|
Джон Фрэнсис Rodale's Scubadiving, 11-12/2000
|
|